Парусный тримаран
для романтики и спорта
Введение
В области
парусного яхтостроения существует
множество идей и конструкций, однако в
нашей стране есть существенные
пробелы в ассортименте производимых парусных яхт.
Весьма ограниченно представлены на
рынке парусные многокорпусные суда,
тем более отечественного производства.
И это при том, что преимущества
многокорпусников наиболее наглядно
проявляются именно на акваториях,
характерных для нашей внутренней водной
системы.
Концепция
Команда
rumaran.ru приняла решение производить парусный тримаран. В
проекте применяются отечественные и
импортные материалы и комплектующие это позволяет удержать цену тримарана
на относительно невысоком уровне.
Проектированием и изготовлением деталей
тримарана занимаются специалисты, имеющие обширный опыт в яхтостроении.
Судно имеет все современные устройства
и системы для удобства управления. В соответствии с пожеланиями покупателя, можно выбрать один из стандартных вариантов комплектации, или сформировать уникальный
заказ с помощью конструктора на сайте
проекта. По желанию заказчика, тримаран
может быть поставлен без отдельных
комплектующих, например, без рангоута
и палубного оборудования, с целью
последующего дооснащения силами
заказчика. Для искушенного заказчика мы предлагаем спортивное парусное судно - комплектацию Лидер. Также возможны варианты
поставки яхты без сборки, в виде конструктора, что поможет сэкономить
и получить удовольствие от работы со
своей лодкой.
Проект
Для реализации
концепции использован хорошо проработанный
и отлично себя зарекомендовавший проект Скарабей 22 (Scarab 22) австралийского конструктора
Рэя Кендрика. С конструктором достигнуто
соглашение о строительстве тримаранов
по его проекту.
Общие данные
судна
Тримаран Скарабей 22 (Scarab 22) представляет собой судно
общей длиной 6,8 метров (без
генакер выстрела) и шириной 5,6 метра. Вес
пустого тримарана (в зависимости от
комплектации) составляет примерно 550 кг,
а водоизмещение с экипажем 950 кг. Площадь парусов: Грот 16.1 м2, стаксель 8.74 м2, генакер 19.4 м2.

Конструкция
Конструктивно
тримаран состоит из основного корпуса
и поплавков, закрепленных на балках.
Основные части яхты выполнены из
стеклопластика с применением технологии сэндвич и вакуумной формовки. Для удобства
швартовки и транспортировки тримарана
по суше, предусмотрены складывающиеся поплавки.
На суше
Небольшой
вес тримарана, а также складывающиеся
вдоль корпуса поплавки, позволяют
транспортировать его на прицепе за
легковым автомобилем. Водителю
требуются права категории В. Мачта, в
том числе и в поворотном варианте, достаточно просто заваливается и
снимается.
На воде
При полной
парусности энерговооруженность тримарана
составляет 50 м2 на тонну водоизмещения
и выше, что в сочетании с выгодной
гидродинамической конфигурацией
многокорпусника позволяет ему достигать
высоких скоростей, свыше 20 узлов.
Но это экстремальный вариант, требующий соответствующих ветровых и волновых
условий, а также тренированный экипаж.
Впрочем, и в
обычном круизном варианте тримаран не разочарует, показывая высокую крейсерскую
скорость и остойчивость. Это выгодно
отличает тримаран от однокорпусных
судов подобных габаритов.
Другим
отличием тримарана является малая
осадка, позволяющая подходить к
не оборудованному берегу и содержать
тримаран на якорной стоянке на мелководье.
Для управления
тримараном требуется 2 человека —
рулевой и шкотовый. Полный экипаж
составляет четыре человека.
Тримаран
может быть оборудован подвесным мотором.
Паруса
Тримаран
может иметь три паруса — грот, стаксель
и генакер. Грот имеет семь лат и два
рифа. Для удобства подъема и спуска
паруса грот устанавливается в ликпаз
на ползунах. Стаксель поднимается фалом,
а спускается ниралом — специальной
снастью, пропущенной через соответствующие
люверсы на парусе. Применение нирала
позволяет очень быстро и надежно спускать
парус и прижимать его гармошкой к
носовой части корпуса, действуя прямо
из кокпита. В стандартных комплектациях
от применения закрутки стакселя решено
отказаться из-за высокой нагрузки на
штаг от парусов большого удлинения.
Сделать надежным узел закрутки при этом
возможно только применяя дорогостоящие
импортные системы, что несколько
противоречит концепции проекта.
В походе
Тримаран
имеет четыре полноценных спальных
места, отсеки для установки камбуза и
гальюна (предлагаются в некоторых
комплектациях). Спальные места могут
быть укомплектованы мягкими диванами.
В корме предусмотрены рундуки для
швартовых принадлежностей, якорного
устройства и топлива для подвесного
мотора.
Комплектации
На сайте rumaran.ru предлагаются четыре стандартные
комплектации, исходя из возможных
предназначений судна. Все комплектации
созданы на единой базе и в большинстве
случаев могут быть преобразованы путем
установки стандартных комплектующих.
Драйвер
— минимальная комплектация для начинающих
яхтсменов, также подойдет для клубов
и баз отдыха, чартерных компаний. Данная
комплектация имеет основные паруса —
грот и стаксель, в ней нет иллюминаторов
в рубке и некоторых других устройств.
Основное предназначение судна в данной
комплектации - обучение и дневные прогулки.
Рейнджер
— комплектация для любителей крейсерских
водных походов. Здесь имеется корпус с иллюминаторами,
установлен камбуз, гальюн и ходовые
огни. На койках мягкие матрасы. Паруса
только основные: грот и стаксель из
круизного ламината.
Лидер — комплектация для гонок. Имеет полное
парусное вооружение: грот, стаксель и
генакер из гоночного ламината. Тримаран
снабжен двумя парусными лебедками.
Корпус повышенной жесткости не имеет
иллюминаторов.
Триумф
— Тримаран для опытных яхтсменов, предназначен для прогулок на полной
скорости и с необходимым комфортом.
Имеет полное парусное вооружение: грот,
стаксель и генакер из круизного ламината.
Корпус снабжен иллюминаторами, гальюном
и камбузом.
Наглядно комплектации представлены в таблице ниже. Актуальную стоимость комплектаций можно найти на сайте rumaran.ru в разделе Конструктор тримарана
| Драйвер | Рейнжер | Лидер | Триумф |
Основной корпус | + | + | + | + |
Иллюминаторы | - | + | - | + |
Мягкие матрасы | - | + | - | - |
Поплавки с системой складывания | + | + | + | + |
Мачта со стоячим такелажем стандартная | + | + | - | - |
Мачта со стоячим такелажем поворотная | - | - | + | + |
Стандартные дельные вещи и оснастка | + | + | - | - |
Дельные вещи и оснастка для полной
парусности (с геннакером) | - | - | + | + |
Грот и стаксель из круизного ламината | + | + | - | + |
Генакер из круизного ламината | - | - | - | + |
Грот, стаксель и генакер из гоночного
ламината | - | - | + | - |
Комплект бегучего такелажа | + | + | + | + |
Руль и шверт | + | + | + | + |
Ходовые огни | - | + | - | - |
Камбуз и гальюн | - | + | - | + |