Наши буера в 21 веке.   Новинки
Наши буера в 21 веке.
Главная / Внутренние страницы / Наши буера в 21 веке.

Наши буера в 21 веке.

Многие яхтсмены и просто не равнодушные к парусу люди в этом году с удовольствием наблюдали на соревнования, считающиеся вершиной мирового парусного спорта: гонки на «Кубок Америки». Самые современные технологии нашли свое место в совершенных парусных «болидах», скоростных катамаранах на подводных крыльях, на которых проводились эти гонки. Скорости на дистанции гонок достигали 40-45 узлов, и на этих, казалось бы, совсем не парусных скоростях команды демонстрировали свое мастерство в управлении «гоночными машинами» и тактике прохождения дистанции.

Между тем, уже более чем сто лет в России и других северных странах культивируется вид парусного спорта, в котором скорости 40-45 узлов под парусом не являются выдающимся достижением, а скорее обычной реальностью гоночной жизни. Речь пойдет о буерном спорте, пережившим многие десятилетия и развивающимся и в новом веке.

Информации о буерах и буеристах на удивление мало. Иногда даже опытные яхтсмены теряются, когда при них заходит речь о буерах и гонках на них. «Буера? Буеристы? Что то слышал об этих сумасшедших...»

Но мы не сумасшедшие! И я попробую это прояснить :).

Кстати, сезон 2016-2017 года для питерских буеристов оказался на удивление длинным, выходить на буерах можно было с декабря по апрель с небольшими исключениями. Это вдохновило многих на «подвиг» попробовать себя в буерном спорте.


Классы современных буеров.

Буера появились давно. По этому поводу есть несколько хороших статей, информацию можно найти в книгах и в интернете. В результате метаморфоз, происходящих в обществе, и технологического развития, на сегодня сложилось несколько классов буеров. Буера продолжают жить и развиваться.

Сегодня уже не встретишь мощных конструкций с площадью парусов в десятки квадратных метров. Такие буера существовали в начале двадцатого века, когда судоходство было не развито, и огромные ледяные поля не тревожили ледоколы, сбросы воды с плотин, мосты, линии ЛЭП и глобальное потепление. Да и времени у буеристов теперь куда меньше, чем бывало раньше.

Сегодня на первый план выходит мобильность и возможность переехать вместе с буером на место проведения тренировок или гонок, туда, где есть ветер и «ледовая дорога».

И достаточно логично, что наиболее популярным классом буеров в нашей стране, да и во всем мире, стал одноместный маленький «DN». В «DN» рулевой располагается лежа в корпусе — лодочке и управляет передним рулевым коньком с помощью румпеля.

«Королем буеров» по праву называют буер класса «Монотип XV», сконструированный в далекие довоенные годы. Характерный силуэт и внушительный размер «болида» сразу выдает принадлежность буера к касте «гоночных снарядов». В экипаже «Монотип XV» два человека, это команда, от слаженности которой зависит успех в гонках.

В последние годы в Санкт Петербурге возродился интерес к некогда популярному еще в СССР классу буеров «С-8». Буера этого класса одноместные, спортсмен располагается в кокпите «по автомобильному» со штурвалом в руках. Такая посадка многим кажется удобнее, чем «лежачая» в «DN», плюс, из за характерной схемы «С-8» с задним рулевым коньком, он более проходимый чем «DN».

Для детей существует класс «ледовый оптимист», использующий парус от своего «жидко водного» собрата.

На североамериканском континенте так же давно и успешно существует буерный спорт. Из за особенностей климата (снега мало, и лед гладкий) там получила развитие схема буера с передним рулевым коньком. Такие буера считаются более скоростными, но проходимость их ниже, по снежным заносам такие буера ходить почти не могут.


Как и где проходят гонки

Гонки на буерах подобны гонкам на яхтах, но имеются и различия. Старт буерам дается против ветра, «с места», от стартовой линии. Дистанция обычно имеет два знака, наветренный и подветренный. Расстояние между знаками несколько километров, знаки находятся в видимости спортсменов на дистанции. Скорости буеров высокие, и могут достигать 50 и выше узлов. Как и другие скоростные парусные «снаряды», буера ходят галсами не только в бейдевинд, но и по ветру. Техника управления буером зависит от скорости ветра, состояния «ледяной дороги», наличия препятствий на гоночной трассе и настроек буера. Разберем характерные примеры.

При слабом ветре наиболее сложным является спуск по ветру (движение курсом «бакштаг»). Из за высоких скоростей вымпельный ветер при движении на буере всегда «бейдевинд», причем он в разы сильнее чем истинный ветер. В результате, при малейшей ошибке с выбором курса на «бакштаге», буер останавливается. Это удивительно, только что ветер свистел в снастях, буер «летел» со скоростью (например) 25 узлов, и «вдруг» остановился а вокруг почти штиль...

В сильный ветер таких проблем нет, но возникает ряд других. Уже при истинном ветре в 10-15 узлов на хорошей «ледовой дороге» скорость ледяной яхты быстро проходит отметку в 40 узлов. Буер и его экипаж испытывает на себе соответствующий вымпельный ветер. Ошибка в управлении может привести к «штопору» (закручиванию буера «волчком» на высокой скорости) или даже перевороту «снаряда». Травмы редкость, но адреналин в подобной ситуации обеспечен...

Снежные заносы и другие проблемы ледяного покрова (не ровный лед, трещины и т. д.) сильно усложняют управление. Раньше на буерах не редкостью были парусность в десятки квадратных метров и высокий «клиренс». На таком буере можно было смело ходить по «метровым» сугробам. Но «больших» буеров больше нет, и снег является главной проблемой современных буеристов.

В зависимости от состояния поверхности льда и скорости ветра «монотип 15» может ходить при толщине снежного покрова до 10-15 см (даже если есть небольшие сугробы). Другие распространенные буера обладают меньшей проходимостью.

При наличии снега на льду управлять буером значительно сложнее. Нужно активнее работать со шкотом, идти ближе к «галфвинду», заранее продумывать маневры что бы не потерять скорость, не сорваться в «штопор» или не вылететь за пределы дистанции где полно фатальных препятствий. Нельзя забывать и о соперниках и внимательно соблюдать правила. Ведь скорости буеров очень высоки и «картина» на дистанции быстро меняется, а последствия столкновений заканчиваются печально как минимум для «снарядов».

Вообще, высокий снежный покров стал одной из причин упадка буерного спорта во многих регионах России, для которых характерны снежные зимы. Но, с развитием логистики, а именно распространением автомобилей и приближением автодорог к традиционным местам обитания буеристов буерный спорт оживает. Даже такие отдаленные от европейской части нашей страны но прекрасные акватории как озеро Байкал становятся аренами интересных и массовых соревнований.

А соревнования и гонки на буерах проводятся практически весь зимний сезон. В Питере много местных соревнований. Чемпионат России в классе «Монотип 15» и «С-8» проводятся почти исключительно в северной столице и окрестностях, так как большинство российских буеров этих классов «обитают» в Санкт Петербурге. Уже многие годы проводится чемпионат Европы в классе «Монотип 15». В этих соревнованиях принимают участие буеристы из всех прибрежных стран Балтийского моря. Чемпионами Европы обычно становятся гонщики из России или Эстонии, но уровень всех спортсменов очень высокий, и в гонках принимают участие десятки экипажей!

В классе «DN» так же проводятся соревнования российского, европейского и даже мирового уровня. Счет гоняющихся в разных регионах буеров этого класса идет на сотни.

Скучать буеристам не приходится.


Где раздобыть буер

В советское время буерный спорт культивировался при яхт клубах и поддерживался государством. Еще и сейчас можно найти «останки» буеров в старых яхт клубах.

Сегодня есть несколько способов «оседлать» буер. Во первых, можно познакомится с буеристами и поучаствовать в катаниях или даже попасть в экипаж буера «монотип 15». В Москве и Санкт Петербурге возможности для «погружения» в мир ледяных яхт вполне реальны. Но такая ситуация не везде, ведь во многих регионах буерный спорт основательно позабыт.

Буер можно построить. К сожалению, тут имеется целый список «подводных камней».

Начнем с буера «DN». Проблема состоит в том, что правила класса постепенно модифицировались. В настоящее время при постройке буеров разрешены современные дорогостоящие материалы вроде углепластика. Не опытному человеку очень сложно разобраться в многообразии деталей и материалов, от которых сильно зависят возможности буера на дистанции (и его стоимость). Но интересующийся человек вполне может построить из дерева учебно тренировочный буер, на котором можно кататься с не меньшим удовольствием чем на «фирменном». По мере приобретения опыта придет понимание возможных модификаций «снаряда». Чертежи класса доступны в интернете.

Правила класса буеров «монотип 15» консервативны. При постройке буера можно использовать только дерево, фанеру, сталь и некоторые другие достаточно традиционные материалы. Это сделано для того, что бы буера, построенные в разное время, могли соревноваться между собой. В интернете не трудно найти подробные чертежи, а так же фотографии отдельных узлов и элементов.

Общей проблемой при постройке буера является достаточно высокая трудоемкость. Плюс в буере много деталей, требующих конструкторской проработки и изготовлении в условиях заводского производства (коньки, рулевое управление, детали оснастки). Строитель должен разбираться в предназначении различных деталей и иметь хотя бы небольшой опыт походов на буере. Большую помощь может оказать наличие деталей от старых буеров. При СССР, во времена рассвета буерного спорта, многие детали изготавливались на «легендарных» военных заводах из высококачественных сталей и сплавов и могут служить десятилетиями. Такие детали можно найти в яхт клубах или у буеристов со стажем.

Остается добавить, что большая часть спортсменов высокого класса занимаются постройкой своих буеров самостоятельно.

Еще о возможностях: буер можно купить. Хотя появление в продаже полностью готового к гонкам буера редкость, иногда такое случается. Информация появляется на тематических форумах в интернете. Можно так же попытаться приобрести буер по частям и собрать его самостоятельно.

Наконец, в настоящее время существуют мастера, которые занимаются постройкой буеров на заказ. Буера известных мастерских например из Эстонии могут стоить далеко за 10 тысяч евро. Есть строители буеров и в России, например в Санкт Петербурге и Нижнем Новгороде.

Подводя итоги, можно пожелать настойчивости в движении к намеченной цели и результат обязательно будет!

Несколько советов начинающим буеристам

Роскошь в виде личного тренера по буерному спорту сегодня почти не достижима. Буеристов мало, а тренеров готовых возится с новичками можно сказать совсем нет. В то же время сегодня люди иногда приходят в буерный спорт в «зрелом» возрасте, начиная обучение «с нуля». Тут можно дать несколько советов.

Акватория для первых выходов на буере должна иметь размер несколько километров в длину и не менее километра в ширину. Первые выходы лучше всего организовать при слабом ветре и на гладком льду.

Буер должен быть исправен! Особое внимание на органы управления: гика шкот — основная снасть управление парусом буера - должен легко набиваться и без малейших «заеданий» отдаваться. Безупречно должно работать так же рулевое управление.

У современных буеров нет тормозов. Что бы остановится, нужно привестись к ветру и проехать еще некоторое время. Для этого маневра нужно пространство на дистанции! Поэтому основной задачей начинающего буериста является научится ходить на буере медленно, на всех курсах не зависимо от силы ветра. Для этого нужно активно управлять гика шкотом, контролируя движение «снаряда». Если буер при внезапном порыве ветра резко ускорился или «поднял лапу», на острых курсах следует привестись к ветру и ослабить гика шкот, а на полных увалится до «фордевинда» и так же растравить гика шкот, что бы снизить скорость.

Нужно помнить, что все маневры даже на небольшой (для буера) скорости требуют десятки и сотни метров свободного пространства. Управлять буером нужно плавно, что бы избежать срыва скольжения коньков и потери управления.

При свежем попутном ветре не рекомендуется сильно травить гика шкот, так как существует риск переворота буера через нос. Так же следует обратить внимание на маневры буера на курсе галфвинд. При огибании знака, особенно на высокой скорости, следует ослабить гика шкот что бы избежать «штопора» или переворота, а после прохождения «точки поворота» быстро добрать парус что бы не терять скорость.

А вот повороты «оверштаг» и «фордевинд» делаются на буере легко, гораздо легче, чем, например, на швертботе. У буера очень высокая скорость и вымпельный ветер всегда встречный, поэтому гик совершенно спокойно переходит с борта на борт.

При ветре свыше 10 узлов начинающим буеристам имеет смысл брать балласт. С балластом буер идет тяжелее, особенно на курсе «бейдевинд», все события происходят медленнее и вероятность ошибки рулевого или шкотового меньше. Масса балласта например для «монотипа 15» может составлять 20-60кг в зависимости от силы ветра.

По мере освоения управления буером при разной силе ветра можно преступать к тренировкам на высокой скорости и тактическим упражнениям на дистанции с наветренным и подветренным знаками.

Для участия в гонках нужно внимательно изучить правила, они имеют отличия от правил проведения гонок на «жидкой» воде. Разумеется, в первых гонках нужно более внимательно следить за соперниками, чем за собственными достижениями, не создавать помех «по незнанию» и внимательно анализировать все происходящее на дистанции.


Литература о буерах

Информацию о буерах и буеристах можно найти в интернете. Например, правила класса, чертежи, сообщения и новости о классе «монотип 15» содержатся на официальной странице класса http://www.monotype-xv.org/.

Есть группы российских буеристов в «фейсбуке» и в «в контакте».

Для тех, кто «по старинке» любит изучить литературу по вопросу, приведу небольшой список.

1.Самая старая книга, которую удалось изучить. Н. Людевиг, "Буер".

Почитать интересно, хотя буера, описанные в книге, в настоящее время никто не строит и не использует. Буер с парусом в 15 м2 в те времена считался маленьким... Но доходчивый язык и внимание к деталям вызывает уважение к автору.

2. 1926. Н. Комаров. "Как самому построить буер". Подробно описан небольшой одноместный буер. Сегодня, думаю, книга представляет собой чисто библиофильский интерес.

3. 1949. "Парусный и буерный спорт. Правила соревнований". Учитывая послевоенное время, книга составлена на удивление качественно и скрупулезно. Правила буерных соревнований содержат все основные моменты касаемые нахождения буеров в гонке, но разделы, связанные с бюрократией в это время еще не развиты.

4. 1953. Н. Лазурка, Б. Лобач-Жученко. "Буерные гонки". Книга содержит все разделы, описывающие конструкцию буеров, вопросы теории буера, правила соревнований, обязанности экипажей, вопросы управления буером, тактика гонок. Эта книга написана языком учебника и материал легко усваивается. Очень полезная книга.

5. 1968. Д. Коровельский. "Буерный спорт." Книга по содержанию подобна предыдущей, но разделы дополнены и расширены. Книга включает в себя сведения периода рассвета буерного спорта в нашей стране. К недостаткам следует отнести литературный язык, поэтому материал усваивается хуже, чем в предыдущем издании.

6. 1968. "Буерный спорт. Правила соревнований." Правила стали более объемными, по сравнению с 1949 годом.

7. 1968. Т. Пинегин, Б. Лобач-Жученко. "Яхта и буер". Раздел, посвященный буерам, представляет собой сильно сокращенный вариант книг 4 и 5.

8. 1980. П. Леола. "По ледяным просторам". Книга содержит историю буерного спорта, а так же достижения эстонских спортсменов к 1980 году. Много фотографий, но из за невысокого качества трудно извлечь полезную информацию о настройках и конструкциях.

9. 1983. "Буерный спорт. Правила соревнований". Сегодня гонки проводятся по этим правилам. По сравнению с концом шестидесятых, бюрократический раздел стал занимать большую часть правил...


Удачи на ледяных просторах!


Виктор Акацевич 2017.


 
Ручка для лебедки.
4 299 руб.

В корзину В корзину
 
Сборка тримарана из транспортного положения в мореходное.
9 900 руб.

В корзину В корзину
 
Рым для трейлера с установкой.
3 670 руб.

В корзину В корзину
 
Помпа с установкой
21 000 руб.

В корзину В корзину
 
Наши буера в 21 веке.
Главная / Внутренние страницы / Наши буера в 21 веке.

Наши буера в 21 веке.

Многие яхтсмены и просто не равнодушные к парусу люди в этом году с удовольствием наблюдали на соревнования, считающиеся вершиной мирового парусного спорта: гонки на «Кубок Америки». Самые современные технологии нашли свое место в совершенных парусных «болидах», скоростных катамаранах на подводных крыльях, на которых проводились эти гонки. Скорости на дистанции гонок достигали 40-45 узлов, и на этих, казалось бы, совсем не парусных скоростях команды демонстрировали свое мастерство в управлении «гоночными машинами» и тактике прохождения дистанции.

Между тем, уже более чем сто лет в России и других северных странах культивируется вид парусного спорта, в котором скорости 40-45 узлов под парусом не являются выдающимся достижением, а скорее обычной реальностью гоночной жизни. Речь пойдет о буерном спорте, пережившим многие десятилетия и развивающимся и в новом веке.

Информации о буерах и буеристах на удивление мало. Иногда даже опытные яхтсмены теряются, когда при них заходит речь о буерах и гонках на них. «Буера? Буеристы? Что то слышал об этих сумасшедших...»

Но мы не сумасшедшие! И я попробую это прояснить :).

Кстати, сезон 2016-2017 года для питерских буеристов оказался на удивление длинным, выходить на буерах можно было с декабря по апрель с небольшими исключениями. Это вдохновило многих на «подвиг» попробовать себя в буерном спорте.


Классы современных буеров.

Буера появились давно. По этому поводу есть несколько хороших статей, информацию можно найти в книгах и в интернете. В результате метаморфоз, происходящих в обществе, и технологического развития, на сегодня сложилось несколько классов буеров. Буера продолжают жить и развиваться.

Сегодня уже не встретишь мощных конструкций с площадью парусов в десятки квадратных метров. Такие буера существовали в начале двадцатого века, когда судоходство было не развито, и огромные ледяные поля не тревожили ледоколы, сбросы воды с плотин, мосты, линии ЛЭП и глобальное потепление. Да и времени у буеристов теперь куда меньше, чем бывало раньше.

Сегодня на первый план выходит мобильность и возможность переехать вместе с буером на место проведения тренировок или гонок, туда, где есть ветер и «ледовая дорога».

И достаточно логично, что наиболее популярным классом буеров в нашей стране, да и во всем мире, стал одноместный маленький «DN». В «DN» рулевой располагается лежа в корпусе — лодочке и управляет передним рулевым коньком с помощью румпеля.

«Королем буеров» по праву называют буер класса «Монотип XV», сконструированный в далекие довоенные годы. Характерный силуэт и внушительный размер «болида» сразу выдает принадлежность буера к касте «гоночных снарядов». В экипаже «Монотип XV» два человека, это команда, от слаженности которой зависит успех в гонках.

В последние годы в Санкт Петербурге возродился интерес к некогда популярному еще в СССР классу буеров «С-8». Буера этого класса одноместные, спортсмен располагается в кокпите «по автомобильному» со штурвалом в руках. Такая посадка многим кажется удобнее, чем «лежачая» в «DN», плюс, из за характерной схемы «С-8» с задним рулевым коньком, он более проходимый чем «DN».

Для детей существует класс «ледовый оптимист», использующий парус от своего «жидко водного» собрата.

На североамериканском континенте так же давно и успешно существует буерный спорт. Из за особенностей климата (снега мало, и лед гладкий) там получила развитие схема буера с передним рулевым коньком. Такие буера считаются более скоростными, но проходимость их ниже, по снежным заносам такие буера ходить почти не могут.


Как и где проходят гонки

Гонки на буерах подобны гонкам на яхтах, но имеются и различия. Старт буерам дается против ветра, «с места», от стартовой линии. Дистанция обычно имеет два знака, наветренный и подветренный. Расстояние между знаками несколько километров, знаки находятся в видимости спортсменов на дистанции. Скорости буеров высокие, и могут достигать 50 и выше узлов. Как и другие скоростные парусные «снаряды», буера ходят галсами не только в бейдевинд, но и по ветру. Техника управления буером зависит от скорости ветра, состояния «ледяной дороги», наличия препятствий на гоночной трассе и настроек буера. Разберем характерные примеры.

При слабом ветре наиболее сложным является спуск по ветру (движение курсом «бакштаг»). Из за высоких скоростей вымпельный ветер при движении на буере всегда «бейдевинд», причем он в разы сильнее чем истинный ветер. В результате, при малейшей ошибке с выбором курса на «бакштаге», буер останавливается. Это удивительно, только что ветер свистел в снастях, буер «летел» со скоростью (например) 25 узлов, и «вдруг» остановился а вокруг почти штиль...

В сильный ветер таких проблем нет, но возникает ряд других. Уже при истинном ветре в 10-15 узлов на хорошей «ледовой дороге» скорость ледяной яхты быстро проходит отметку в 40 узлов. Буер и его экипаж испытывает на себе соответствующий вымпельный ветер. Ошибка в управлении может привести к «штопору» (закручиванию буера «волчком» на высокой скорости) или даже перевороту «снаряда». Травмы редкость, но адреналин в подобной ситуации обеспечен...

Снежные заносы и другие проблемы ледяного покрова (не ровный лед, трещины и т. д.) сильно усложняют управление. Раньше на буерах не редкостью были парусность в десятки квадратных метров и высокий «клиренс». На таком буере можно было смело ходить по «метровым» сугробам. Но «больших» буеров больше нет, и снег является главной проблемой современных буеристов.

В зависимости от состояния поверхности льда и скорости ветра «монотип 15» может ходить при толщине снежного покрова до 10-15 см (даже если есть небольшие сугробы). Другие распространенные буера обладают меньшей проходимостью.

При наличии снега на льду управлять буером значительно сложнее. Нужно активнее работать со шкотом, идти ближе к «галфвинду», заранее продумывать маневры что бы не потерять скорость, не сорваться в «штопор» или не вылететь за пределы дистанции где полно фатальных препятствий. Нельзя забывать и о соперниках и внимательно соблюдать правила. Ведь скорости буеров очень высоки и «картина» на дистанции быстро меняется, а последствия столкновений заканчиваются печально как минимум для «снарядов».

Вообще, высокий снежный покров стал одной из причин упадка буерного спорта во многих регионах России, для которых характерны снежные зимы. Но, с развитием логистики, а именно распространением автомобилей и приближением автодорог к традиционным местам обитания буеристов буерный спорт оживает. Даже такие отдаленные от европейской части нашей страны но прекрасные акватории как озеро Байкал становятся аренами интересных и массовых соревнований.

А соревнования и гонки на буерах проводятся практически весь зимний сезон. В Питере много местных соревнований. Чемпионат России в классе «Монотип 15» и «С-8» проводятся почти исключительно в северной столице и окрестностях, так как большинство российских буеров этих классов «обитают» в Санкт Петербурге. Уже многие годы проводится чемпионат Европы в классе «Монотип 15». В этих соревнованиях принимают участие буеристы из всех прибрежных стран Балтийского моря. Чемпионами Европы обычно становятся гонщики из России или Эстонии, но уровень всех спортсменов очень высокий, и в гонках принимают участие десятки экипажей!

В классе «DN» так же проводятся соревнования российского, европейского и даже мирового уровня. Счет гоняющихся в разных регионах буеров этого класса идет на сотни.

Скучать буеристам не приходится.


Где раздобыть буер

В советское время буерный спорт культивировался при яхт клубах и поддерживался государством. Еще и сейчас можно найти «останки» буеров в старых яхт клубах.

Сегодня есть несколько способов «оседлать» буер. Во первых, можно познакомится с буеристами и поучаствовать в катаниях или даже попасть в экипаж буера «монотип 15». В Москве и Санкт Петербурге возможности для «погружения» в мир ледяных яхт вполне реальны. Но такая ситуация не везде, ведь во многих регионах буерный спорт основательно позабыт.

Буер можно построить. К сожалению, тут имеется целый список «подводных камней».

Начнем с буера «DN». Проблема состоит в том, что правила класса постепенно модифицировались. В настоящее время при постройке буеров разрешены современные дорогостоящие материалы вроде углепластика. Не опытному человеку очень сложно разобраться в многообразии деталей и материалов, от которых сильно зависят возможности буера на дистанции (и его стоимость). Но интересующийся человек вполне может построить из дерева учебно тренировочный буер, на котором можно кататься с не меньшим удовольствием чем на «фирменном». По мере приобретения опыта придет понимание возможных модификаций «снаряда». Чертежи класса доступны в интернете.

Правила класса буеров «монотип 15» консервативны. При постройке буера можно использовать только дерево, фанеру, сталь и некоторые другие достаточно традиционные материалы. Это сделано для того, что бы буера, построенные в разное время, могли соревноваться между собой. В интернете не трудно найти подробные чертежи, а так же фотографии отдельных узлов и элементов.

Общей проблемой при постройке буера является достаточно высокая трудоемкость. Плюс в буере много деталей, требующих конструкторской проработки и изготовлении в условиях заводского производства (коньки, рулевое управление, детали оснастки). Строитель должен разбираться в предназначении различных деталей и иметь хотя бы небольшой опыт походов на буере. Большую помощь может оказать наличие деталей от старых буеров. При СССР, во времена рассвета буерного спорта, многие детали изготавливались на «легендарных» военных заводах из высококачественных сталей и сплавов и могут служить десятилетиями. Такие детали можно найти в яхт клубах или у буеристов со стажем.

Остается добавить, что большая часть спортсменов высокого класса занимаются постройкой своих буеров самостоятельно.

Еще о возможностях: буер можно купить. Хотя появление в продаже полностью готового к гонкам буера редкость, иногда такое случается. Информация появляется на тематических форумах в интернете. Можно так же попытаться приобрести буер по частям и собрать его самостоятельно.

Наконец, в настоящее время существуют мастера, которые занимаются постройкой буеров на заказ. Буера известных мастерских например из Эстонии могут стоить далеко за 10 тысяч евро. Есть строители буеров и в России, например в Санкт Петербурге и Нижнем Новгороде.

Подводя итоги, можно пожелать настойчивости в движении к намеченной цели и результат обязательно будет!

Несколько советов начинающим буеристам

Роскошь в виде личного тренера по буерному спорту сегодня почти не достижима. Буеристов мало, а тренеров готовых возится с новичками можно сказать совсем нет. В то же время сегодня люди иногда приходят в буерный спорт в «зрелом» возрасте, начиная обучение «с нуля». Тут можно дать несколько советов.

Акватория для первых выходов на буере должна иметь размер несколько километров в длину и не менее километра в ширину. Первые выходы лучше всего организовать при слабом ветре и на гладком льду.

Буер должен быть исправен! Особое внимание на органы управления: гика шкот — основная снасть управление парусом буера - должен легко набиваться и без малейших «заеданий» отдаваться. Безупречно должно работать так же рулевое управление.

У современных буеров нет тормозов. Что бы остановится, нужно привестись к ветру и проехать еще некоторое время. Для этого маневра нужно пространство на дистанции! Поэтому основной задачей начинающего буериста является научится ходить на буере медленно, на всех курсах не зависимо от силы ветра. Для этого нужно активно управлять гика шкотом, контролируя движение «снаряда». Если буер при внезапном порыве ветра резко ускорился или «поднял лапу», на острых курсах следует привестись к ветру и ослабить гика шкот, а на полных увалится до «фордевинда» и так же растравить гика шкот, что бы снизить скорость.

Нужно помнить, что все маневры даже на небольшой (для буера) скорости требуют десятки и сотни метров свободного пространства. Управлять буером нужно плавно, что бы избежать срыва скольжения коньков и потери управления.

При свежем попутном ветре не рекомендуется сильно травить гика шкот, так как существует риск переворота буера через нос. Так же следует обратить внимание на маневры буера на курсе галфвинд. При огибании знака, особенно на высокой скорости, следует ослабить гика шкот что бы избежать «штопора» или переворота, а после прохождения «точки поворота» быстро добрать парус что бы не терять скорость.

А вот повороты «оверштаг» и «фордевинд» делаются на буере легко, гораздо легче, чем, например, на швертботе. У буера очень высокая скорость и вымпельный ветер всегда встречный, поэтому гик совершенно спокойно переходит с борта на борт.

При ветре свыше 10 узлов начинающим буеристам имеет смысл брать балласт. С балластом буер идет тяжелее, особенно на курсе «бейдевинд», все события происходят медленнее и вероятность ошибки рулевого или шкотового меньше. Масса балласта например для «монотипа 15» может составлять 20-60кг в зависимости от силы ветра.

По мере освоения управления буером при разной силе ветра можно преступать к тренировкам на высокой скорости и тактическим упражнениям на дистанции с наветренным и подветренным знаками.

Для участия в гонках нужно внимательно изучить правила, они имеют отличия от правил проведения гонок на «жидкой» воде. Разумеется, в первых гонках нужно более внимательно следить за соперниками, чем за собственными достижениями, не создавать помех «по незнанию» и внимательно анализировать все происходящее на дистанции.


Литература о буерах

Информацию о буерах и буеристах можно найти в интернете. Например, правила класса, чертежи, сообщения и новости о классе «монотип 15» содержатся на официальной странице класса http://www.monotype-xv.org/.

Есть группы российских буеристов в «фейсбуке» и в «в контакте».

Для тех, кто «по старинке» любит изучить литературу по вопросу, приведу небольшой список.

1.Самая старая книга, которую удалось изучить. Н. Людевиг, "Буер".

Почитать интересно, хотя буера, описанные в книге, в настоящее время никто не строит и не использует. Буер с парусом в 15 м2 в те времена считался маленьким... Но доходчивый язык и внимание к деталям вызывает уважение к автору.

2. 1926. Н. Комаров. "Как самому построить буер". Подробно описан небольшой одноместный буер. Сегодня, думаю, книга представляет собой чисто библиофильский интерес.

3. 1949. "Парусный и буерный спорт. Правила соревнований". Учитывая послевоенное время, книга составлена на удивление качественно и скрупулезно. Правила буерных соревнований содержат все основные моменты касаемые нахождения буеров в гонке, но разделы, связанные с бюрократией в это время еще не развиты.

4. 1953. Н. Лазурка, Б. Лобач-Жученко. "Буерные гонки". Книга содержит все разделы, описывающие конструкцию буеров, вопросы теории буера, правила соревнований, обязанности экипажей, вопросы управления буером, тактика гонок. Эта книга написана языком учебника и материал легко усваивается. Очень полезная книга.

5. 1968. Д. Коровельский. "Буерный спорт." Книга по содержанию подобна предыдущей, но разделы дополнены и расширены. Книга включает в себя сведения периода рассвета буерного спорта в нашей стране. К недостаткам следует отнести литературный язык, поэтому материал усваивается хуже, чем в предыдущем издании.

6. 1968. "Буерный спорт. Правила соревнований." Правила стали более объемными, по сравнению с 1949 годом.

7. 1968. Т. Пинегин, Б. Лобач-Жученко. "Яхта и буер". Раздел, посвященный буерам, представляет собой сильно сокращенный вариант книг 4 и 5.

8. 1980. П. Леола. "По ледяным просторам". Книга содержит историю буерного спорта, а так же достижения эстонских спортсменов к 1980 году. Много фотографий, но из за невысокого качества трудно извлечь полезную информацию о настройках и конструкциях.

9. 1983. "Буерный спорт. Правила соревнований". Сегодня гонки проводятся по этим правилам. По сравнению с концом шестидесятых, бюрократический раздел стал занимать большую часть правил...


Удачи на ледяных просторах!


Виктор Акацевич 2017.


Дизайн и разработка сайта - Веб-лаборатория CyberZ
Домой Карта сайта Связь
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Создание Интернет-магазина Rumaran.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2019.