Поход по Горьковскому морю   Новинки
Поход по Горьковскому морю
Главная / Внутренние страницы / Поход по Горьковскому морю

Внутренняя водная система нашей страны является крупнейшей в мире. Ее общая протяженность - многие тысячи километров. Учитывая разнообразную природу и климатические условия, водный турист легко сможет подобрать себе маршрут по интересам.

В начале июля мы задумали организовать путешествие по Горьковскому водохранилищу.

В нашем распоряжении был парусный тримаран. План похода предполагал плавание вверх по течению Волги. Распределять вахты мы не стали, плаванье должно было проходить только в дневное время, с остановкой на ночлег. В зависимости от погоды и ветровых условий, конечный пункт похода решили уточнить в процессе (в идеале, планировалось дойти до города Плес). Забегая вперед, нужно отметить, что ветер на протяжении всего плавания был слабый, а пару дней выдались и вовсе штилевыми, поэтому далеко заплыть не удалось.

Итак, на первом этапе нашего путешествия, мы прибыли в город Городец, в яхт клуб Белая речка. Сборы, подготовка лодки, обсуждение наших планов с местными яхтсменами заняли пол дня, и мы вышли на воду только после обеда. Утром ветер дул с севера, то есть нам предстояло продвигаться против ветра. Скорость ветра составляла 20-25 узлов, и была надежда на динамичное плавание.

Примерно в 15 часов наш тримаран вышел на акваторию под двумя парусами — гротом и стакселем. Однако, прошло совсем немного времени, и ветер начал стихать. Мы успели сделать буквально пару галсов в бейдевинд, и ветер стих совсем. К счастью, штиль продолжался недолго, и уже через пол часа поднялся легкий юго-западный ветерок. Таким образом, ветер стал попутным, мы поставили третий парус — геннакер и взяли курс на город Пучеж. 

На рисунке тримаран под тремя парусами: грот, стаксель, генакер.

Примерно в 20 часов мы подошли к Пучежу. К вечеру ветер стал стихать, и мы доходили километры на последних вечерних дуновениях. В этих условиях мы приняли решение остановится на ночлег где-нибудь неподалеку.

Вблизи города много мелей, и подход к Пучежу обозначен буями. Но наш тримаран имеет осадку всего 30см и может подходить практически к любому берегу. Мы не стали швартоваться к центральной набережной, так как там большими буквами было написано ШВАРТОВКА ВСЕХ СУДОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА. Пройдя мимо местной достопримечательности — белоснежной стеллы, мы вернулись немного назад и пришвартовались к покосившейся причальной стенке бывшего завода.



Утро в Пучеже.

Здесь следует отметить, что Горьковское водохранилище хронически цветет. На протяжении всего путешествия мы отмечали грязно-зеленый цвет воды. Из всех мест, которые мы посетили, вода в районе Пучежа была наиболее чистая. Возможно, это связано с впадением в водохранилище нескольких речек в этом районе.

Ужин и завтрак мы организовали на борту, использовав судовой камбуз.

На следующий день погода была солнечной, но ветра практически не было. Выйдя на акваторию, мы пытались использовать каждый порывчик, чтобы продвигаться вперед. При этом ветер был хоть и крайне слабым, но встречным, и в этих условиях нам приходилось лавировать.

И все же время текло незаметно, в нашем распоряжении были прекрасные виды окрестностей, мы отдыхали на тентах тримарна и общались. К сожалению, как уже отмечалось, в это время года вода в водохранилище цветет, и купаться мы не стали несмотря на теплую погоду.

Во второй половине дня мы подошли к поселку Сокольское. Ветер окончательно стих. Из рассказов местных яхтсменов мы знали, что в Сокольском есть база отдыха, куда можно подойти прямо на яхте, и мы решили не пытаться двигаться в вечерних сумерках без ветра, а провести время на базе отдыха. Заход в бухту, где расположена база, находится сразу за окончанием бетонной набережной поселка. Место оказалась гостеприимным, мы пришвартовались и решили остановиться на ночь, зайти в кафе и переночевать в гостинице.

На закате в Сокольском яхты заходят в бухту.

Следующий день, как и предыдущий, ветром нас не радовал. Фактически, почти все время был штиль. С большим трудом мы дошли до островов Асаповы горы ко второй половине дня. Вокруг островов много мелей, особенно с восточной стороны. Периодически мы двигались на глубине в 40-50см. Именно на юго-восточной части основного острова мы решили остановиться, так как там есть хоть и мелководная, зато закрытая бухта.

Бухта на островах Асаповы горы.

Мы с удовольствием развели костер, и организовали прекрасный ужин на берегу.

Идиллия.




Экскурсия по островам также доставила нам удовольствие.

На ночевку расположились на борту тримарана.

На следующий день ветра снова не было. Мы приняли решение дойти до города Юрьевец. Пройти нужно было совсем чуть-чуть, но из-за слабого ветра мы подошли к речному вокзалу Юрьевца только к обеду.

В районе бывшего речного вокзала Юрьевца теперь организован причал для катеров и яхт. Там же имеется слип для спуска на воду трейлерных лодок. Стоимость стоянки для нашего тримарана составила 150 рублей.

Вид с воды на яхтенную и катерную стоянку г. Юрьевец.

Ветра по прежнему не было, и мы решили устроить экскурсию по Юрьевцу. Это достаточно древний город, он меет интересную историю. Есть несколько музеев, здесь можно встретить туристов (в основном, из Москвы). 


Жители Юрьевца чтят память своих земляков.


Колокольня - старинный памятник. Ленин с укоризной смотрит в ее сторону.


На горе стоит деревянная церьковь. Очень красиво.

В местном кафе мы поужинали и обсудили дальнейшие планы. Время, отведенное на наше путешествие, истекало. Можно было двигаться дальше к городу Кинешма и Плесу, но никакой уверенности в том, что будет ветер, у нас не было. Тримаран может двигаться и под мотором, но это вспомогательный движитель. Да и бензина у нас было очень мало, только для маневрирования при швартовке. Поэтому, после обсуждения, мы приняли решение возвращаться в Городец, по дороге обследуя западный берег водохранилища.

Как ни странно, в этот момент появился ветер, хоть и не сильный, зато попутный. Поэтому получилось, что от Юрьевца до Городца мы прошли очень быстро, примерно за 10 ходовых часов. Западный берег водохранилища от Юрьевца до Пучежа представляет собой высокий подмытый обрыв и практически не имеет укрытий. Небольшие бухты, обозначенные на карте, по сути дела бухтами не являются и убежища от волн и ветра не предоставляют. Однако, погода была хорошая, ветер не сильный, и мы заночевали на борту тримарана, вытащив его на пляж у обрыва.

Дикий пляж на закате.

В конце нашего небольшого путешествия ветер слегка усилился, и на порывах под генакером нам удавалось двигаться со скоростью 10-12 узлов.

С удовольствием обсуждая впечатления от похода, мы приняли решение и дальше осваивать водные просторы нашей страны.

Команда Румаран, июль 2015



 
Ручка для лебедки.
4 299 руб.

В корзину В корзину
 
Сборка тримарана из транспортного положения в мореходное.
9 900 руб.

В корзину В корзину
 
Рым для трейлера с установкой.
3 670 руб.

В корзину В корзину
 
Помпа с установкой
21 000 руб.

В корзину В корзину
 
Поход по Горьковскому морю
Главная / Внутренние страницы / Поход по Горьковскому морю

Внутренняя водная система нашей страны является крупнейшей в мире. Ее общая протяженность - многие тысячи километров. Учитывая разнообразную природу и климатические условия, водный турист легко сможет подобрать себе маршрут по интересам.

В начале июля мы задумали организовать путешествие по Горьковскому водохранилищу.

В нашем распоряжении был парусный тримаран. План похода предполагал плавание вверх по течению Волги. Распределять вахты мы не стали, плаванье должно было проходить только в дневное время, с остановкой на ночлег. В зависимости от погоды и ветровых условий, конечный пункт похода решили уточнить в процессе (в идеале, планировалось дойти до города Плес). Забегая вперед, нужно отметить, что ветер на протяжении всего плавания был слабый, а пару дней выдались и вовсе штилевыми, поэтому далеко заплыть не удалось.

Итак, на первом этапе нашего путешествия, мы прибыли в город Городец, в яхт клуб Белая речка. Сборы, подготовка лодки, обсуждение наших планов с местными яхтсменами заняли пол дня, и мы вышли на воду только после обеда. Утром ветер дул с севера, то есть нам предстояло продвигаться против ветра. Скорость ветра составляла 20-25 узлов, и была надежда на динамичное плавание.

Примерно в 15 часов наш тримаран вышел на акваторию под двумя парусами — гротом и стакселем. Однако, прошло совсем немного времени, и ветер начал стихать. Мы успели сделать буквально пару галсов в бейдевинд, и ветер стих совсем. К счастью, штиль продолжался недолго, и уже через пол часа поднялся легкий юго-западный ветерок. Таким образом, ветер стал попутным, мы поставили третий парус — геннакер и взяли курс на город Пучеж. 

На рисунке тримаран под тремя парусами: грот, стаксель, генакер.

Примерно в 20 часов мы подошли к Пучежу. К вечеру ветер стал стихать, и мы доходили километры на последних вечерних дуновениях. В этих условиях мы приняли решение остановится на ночлег где-нибудь неподалеку.

Вблизи города много мелей, и подход к Пучежу обозначен буями. Но наш тримаран имеет осадку всего 30см и может подходить практически к любому берегу. Мы не стали швартоваться к центральной набережной, так как там большими буквами было написано ШВАРТОВКА ВСЕХ СУДОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА. Пройдя мимо местной достопримечательности — белоснежной стеллы, мы вернулись немного назад и пришвартовались к покосившейся причальной стенке бывшего завода.



Утро в Пучеже.

Здесь следует отметить, что Горьковское водохранилище хронически цветет. На протяжении всего путешествия мы отмечали грязно-зеленый цвет воды. Из всех мест, которые мы посетили, вода в районе Пучежа была наиболее чистая. Возможно, это связано с впадением в водохранилище нескольких речек в этом районе.

Ужин и завтрак мы организовали на борту, использовав судовой камбуз.

На следующий день погода была солнечной, но ветра практически не было. Выйдя на акваторию, мы пытались использовать каждый порывчик, чтобы продвигаться вперед. При этом ветер был хоть и крайне слабым, но встречным, и в этих условиях нам приходилось лавировать.

И все же время текло незаметно, в нашем распоряжении были прекрасные виды окрестностей, мы отдыхали на тентах тримарна и общались. К сожалению, как уже отмечалось, в это время года вода в водохранилище цветет, и купаться мы не стали несмотря на теплую погоду.

Во второй половине дня мы подошли к поселку Сокольское. Ветер окончательно стих. Из рассказов местных яхтсменов мы знали, что в Сокольском есть база отдыха, куда можно подойти прямо на яхте, и мы решили не пытаться двигаться в вечерних сумерках без ветра, а провести время на базе отдыха. Заход в бухту, где расположена база, находится сразу за окончанием бетонной набережной поселка. Место оказалась гостеприимным, мы пришвартовались и решили остановиться на ночь, зайти в кафе и переночевать в гостинице.

На закате в Сокольском яхты заходят в бухту.

Следующий день, как и предыдущий, ветром нас не радовал. Фактически, почти все время был штиль. С большим трудом мы дошли до островов Асаповы горы ко второй половине дня. Вокруг островов много мелей, особенно с восточной стороны. Периодически мы двигались на глубине в 40-50см. Именно на юго-восточной части основного острова мы решили остановиться, так как там есть хоть и мелководная, зато закрытая бухта.

Бухта на островах Асаповы горы.

Мы с удовольствием развели костер, и организовали прекрасный ужин на берегу.

Идиллия.




Экскурсия по островам также доставила нам удовольствие.

На ночевку расположились на борту тримарана.

На следующий день ветра снова не было. Мы приняли решение дойти до города Юрьевец. Пройти нужно было совсем чуть-чуть, но из-за слабого ветра мы подошли к речному вокзалу Юрьевца только к обеду.

В районе бывшего речного вокзала Юрьевца теперь организован причал для катеров и яхт. Там же имеется слип для спуска на воду трейлерных лодок. Стоимость стоянки для нашего тримарана составила 150 рублей.

Вид с воды на яхтенную и катерную стоянку г. Юрьевец.

Ветра по прежнему не было, и мы решили устроить экскурсию по Юрьевцу. Это достаточно древний город, он меет интересную историю. Есть несколько музеев, здесь можно встретить туристов (в основном, из Москвы). 


Жители Юрьевца чтят память своих земляков.


Колокольня - старинный памятник. Ленин с укоризной смотрит в ее сторону.


На горе стоит деревянная церьковь. Очень красиво.

В местном кафе мы поужинали и обсудили дальнейшие планы. Время, отведенное на наше путешествие, истекало. Можно было двигаться дальше к городу Кинешма и Плесу, но никакой уверенности в том, что будет ветер, у нас не было. Тримаран может двигаться и под мотором, но это вспомогательный движитель. Да и бензина у нас было очень мало, только для маневрирования при швартовке. Поэтому, после обсуждения, мы приняли решение возвращаться в Городец, по дороге обследуя западный берег водохранилища.

Как ни странно, в этот момент появился ветер, хоть и не сильный, зато попутный. Поэтому получилось, что от Юрьевца до Городца мы прошли очень быстро, примерно за 10 ходовых часов. Западный берег водохранилища от Юрьевца до Пучежа представляет собой высокий подмытый обрыв и практически не имеет укрытий. Небольшие бухты, обозначенные на карте, по сути дела бухтами не являются и убежища от волн и ветра не предоставляют. Однако, погода была хорошая, ветер не сильный, и мы заночевали на борту тримарана, вытащив его на пляж у обрыва.

Дикий пляж на закате.

В конце нашего небольшого путешествия ветер слегка усилился, и на порывах под генакером нам удавалось двигаться со скоростью 10-12 узлов.

С удовольствием обсуждая впечатления от похода, мы приняли решение и дальше осваивать водные просторы нашей страны.

Команда Румаран, июль 2015



Дизайн и разработка сайта - Веб-лаборатория CyberZ
Домой Карта сайта Связь
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Создание Интернет-магазина Rumaran.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2019.